Вопрос-ответ

Список вопросов

Снежана спрашивает:
Добрый день. Подскажите, что мне делать и как быть. Я знаю, что мне нужна помощь психотерапевта, но, к сожалению, у меня нет возможности платить по 2000 за прием. А психотерапевты только платные в Новосибирске, ну и везде наверное. Бесплатно мне предложили помощь психиатра, но и она кроме таблеток , которые невозможно принимать не помогла. Что делать? Вот потому люди и падают из окон вешаются и т.д. потому , что выхода не видят, а помочь не кому. Особенно когда случается приступ панической атаки....
Отвечает Психолог-психоаналитик Остахова Анжела Викторовна:
Здравствуйте, Снежана! Да, бывает очень не просто справиться с кризисными душевными состояниями самостоятельно. Особенно когда их проявления носят внезапный характер, не подчиняются сознанию и повторяются время от времени, доставляя страдания. Вы осознаете, что нуждаетесь в помощи психотерапевта, и ищете возможность попасть к нему на прием, а это уже «половина дела», как говорится. К сожалению, не в каждом муниципальном лечебном учреждении есть штатный врач-психотерапевт. Однако существуют клиники, в которых врачи-психотерапевты ведут прием с оплатой за счет полисов обязательного медицинского страхования, где, при наличии полиса ОМС, для Вас услуги врача-психотерапевта будут бесплатными. Если такого специалиста найти не получается, не надо отчаиваться. Психотерапевтической работой занимаются не только врачи-психотерапевты, но и психологи. Бесплатную психологическую помощь оказывают в специализированных социальных центрах. А экстренную бесплатную психологическую помощь можно получить по телефонам доверия, работающим круглосуточно. Возможно, что и в сфере платных психотерапевтических и психологических услуг со временем Вы обнаружите подходящий Вам ценовой сегмент, обращайте внимание на акции и скидки, обсуждайте посильную для Вас цену с частнопрактикующими специалистами. Продолжайте поиски, и Вы обязательно найдете то, что подойдет именно Вам! С уважением, Анжела Остахова, психолог-психоаналитик.
ольга ветошкина спрашивает:
здравствуйте.У вас стационар.Девочке 1.02-будет 15.Мы прошли всех-психологов-4 неврологов-2 психиатров детских-2.пили золофт санопакс. Сейчас пьем серената и ламитор под наблюдением психиатра.Улучшения нет.Нам предлагают областную психиатрическую больницу.-наши местные.Мы наблюдаемся у доктора этой больницы в частном порядке.Девочка ничего не хочет делать и менять в своей жизни ничего не хочет суицидальные наклоннсти начинаешь давить-уйду из дома я чувствую мы не справляемся.Сдают нервы.Может действительно положить в больницу.Может у вас есть стационар в частном порядке
Отвечает Врач-психотерапевт, психолог Гончарова Татьяна Валерьевна:
Здравствуйте, Ольга. Ваше беспокойство о дочери понятно и обоснованно, и Вы уже сделали много для ее выздоровления. Но каждый подросток переживает много внутриличностных конфликтов: конфликт собственных желаний и воспитания, стремлений и возможностей, они часто связаны с отношениями - со сверстниками, с близкими, с отношением к себе... Да, у подростковой депрессии высокий риск суицида, но это не значит, что подростка нужно держать в больнице и принимать только таблетки. Подросток нуждается, прежде всего, в психологической помощи. Как правило, это семейная терапия. Подростку семейная психотерапия поможет почувствовать, что его слышат, с его мнением считаются. Кроме того, изменение внутри семейных взаимодействий может косвенно поменять и поведение ребенка. В нашем центре нет стационарного отделения, мы помогаем решить проблемы сочетанием психотерапии и фармакотерапии. К сожалению, из Вашего вопроса не ясны причины такого состояния ребенка. Поэтому Вам необходимо выяснить у психиатра, который ведет девочку в частном порядке, нужно ли сейчас стационарное лечение - для недобровольной госпитализации есть строгие показания, важно понять, насколько сейчас высок риск суицидального поведения, каковы цели госпитализации, продолжительность рекомендуемого лечения, возможные риски и побочные эффекты, ожидаемые результаты. Принудительная госпитализация может еще больше ухудшить отношения с дочерью, возможно курс семейной психотерапии будет более эффективен. С уважением, врач – психотерапевт, психолог Гончарова Т.В.
Ирина спрашивает:
Здравствуйте моему сыну 4 года, он ходит 2-й год в садик, проблема в том что у него случались часто истерики меня не отпускал, сбегал с группы, очень сильно орал, пинался, дрался когда его держали. Сейчас ходит 2-й год стал поспокойнее, но сегодня ему поставили прививку в садике, его держали 3 человека он их обматерил, в группе всё громил кое-как успокоился, воспитательница в шоке говорит что это ненормально. Мы в первый год садика ходили к психологу, он с начала не хотел заходить а потом разыграл я и не хотел уходить. Что делать дальше не знаю?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Даргис Анастасия Михайловна:
Здравствуйте, Ирина. Вероятно, Ваш ребёнок имеет возбудимый тип нервной системы, что может приводить к эмоциональной неустойчивости и такой острой и длительной реакцией на стресс. Причин такого состояния может быть множество: гипоксия в родах, внутрисемейные конфликты, гиперопека со стороны родителей, проблемы со здоровьем и т.д. Также очень важно помнить, что у Вашего ребёнка завершается кризис 3х лет, что не может не оказывать влияния на его поведение в стрессовых ситуациях. Кризис трёх лет проявляется негативизмом, то есть отрицанием, игнорированием просьб, упрямством, протестом, агрессией к себе или окружающим. Ребенок формируется, как личность, что вызывает бурю различных эмоций в ответ на неприятные для него ситуации, такие, как: злость, раздражение, грусть и даже гнев. Очень важно в такие моменты поддерживать ребёнка, говорить с ним о его чувствах, разделить с ним его боль. Можно обнять ребёнка и сказать ему, что сейчас он злится и это нормально, а когда ребёнок успокоится - попробовать в форме игры объяснить, что такое злость и как её можно безопасно показать. На своём примере тоже важно демонстрировать, как можно и нужно справляться со злостью, как ее правильно выплескивать. Поинтересуйтесь у ребёнка, что его расстроило и объясните, почему пришлось сделать укол или почему нужно идти в детский сад. В будущем старайтесь заранее подготавливать его, проговаривая все детали того, что ему предстоит, тем самым Вы снизите уровень тревоги и страха, и реакция будет не такой выраженной. Но если такие состояния учащаются, злость проявляется даже при мельчайших проблемах, то необходимо обратиться к психологу или психотерапевту для того, чтобы вместе с ним на занятиях учиться справляться с собственными эмоциями, учиться их распознавать и называть, в первую очередь. Эффективно помогает пескотерапия, работа с глиной, арт-терапия. Но чаще требуется семейная психотерапия, так как ребёнок - часть системы «семьи» и отражает общую её атмосферу. Ребёнок взрослеет, начинается новый этап в его жизни. Рекомендую книгу Ю.Б.Гиппертейтер «Общаться с ребёнком - как?» для самостоятельного прочтения, ведь ещё Л. С. Выготский подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме». Поэтому Вам нужно помочь преодолеть ребёнку очередные трудности, научить его справляться с ними. С уважением, врач-психиатр, психотерапевт Даргис Анастасия Михайловна.
Алина спрашивает:
Добрый день, необходима консультация психиатра, на какие даты сейчас идёт запись? (желательно к доктору Сокольскому)
Отвечает Администрация:
Здравствуйте, Алина. К доктору Сокольскому можно записаться на начало следующей недели, позвонив по тел. администратора +7-913-929-06-40. С уважением, администрация.
Андрей спрашивает:
здравствуйте мой отец 81 год перенес инсульт,в результате произошли психические изменения выражающие в слабоумии,контроль действий утрачен не узнает близких,требует постоянного ухода.Для постановки на очередь в ПНИ необходимо заключение психо ВК.вопрос как мне его получить?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Ларина Татьяна Дмитриевна:
Здравствуйте, Андрей! Чтобы получить заключение психо ВК, необходимо обратиться в психиатрический диспансер по адресу ул. Светлая, 86, если Ваш отец прописан на правом берегу, ул. Котовского, 5/2, если прописан на левом берегу. Нужно прийти на прием вместе с Вашим отцом. В случае, если ему тяжело передвигаться, можно вызвать врача-психиатра на дом, для этого нужно обратиться в регистратуру диспансера с документами Вашего отца. С уважением, врач-психотерапевт, психиатр Ларина Татьяна Дмитриевна.
Наталья спрашивает:
Добрый день. Моей дочери 19 лет. Два года назад она получила химический ожог глаза 4 степени. В данный момент нуждается в помощи специалиста. Только помогите понять какого. Мы не знаем кто это должен быть психолог, психотерапевт и т д
Отвечает Администрация:
Здравствуйте, Наталья. В такой сложной ситуации это должен быть высококвалифицированный специалист, обладающий, как врачебными психотерапевтическими знаниями и навыками, так и глубоко разбирающийся в психологии. Таким специалистом является - одна из ведущих врачей-психотерапевтов Новосибирска, Гончарова Татьяна Валерьевна. Чтобы записаться к ней на приём, Вам необходимо позвонить по телефону администратора +7-913-929-06-40. С уважением, администрация.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте! Потеряла себя! Постоянно критику себя! Устала морально! Как, как восстановиться? Как снова стать белой и пушистой?
Отвечает Психолог Степанова Дарья Петровна:
Здравствуйте, Татьяна! Для начала, хочется выразить вам свое участие, в письме действительно прослеживается крик души и сильная усталость от самокритики. В одном из разделов психологии – транзактном анализе (теория Э.Берна), существует понятие Эго-состояний человека: Взрослое, Детское и Родительское. Детская часть – это чувства, эмоции, потребности, наше истинное Я, то, о чем вы пишите: «Потеряла себя». Взрослая часть – это тестирование реальности, внутренне уравновешенное состояние, то, благодаря чему мы можем принимать решения и работать. Родительская часть – наследие значимых взрослых в период взросления – родителей, воспитателей, учителей,др. Родительская часть - это то, как мы себя принимаем, любим, заботимся о себе, критикуем. Исходя из вашего вопроса, можно предположить, что ведущую роль в вашей структуре личности сейчас занимает внутренний критик, тоесть, критикующий Родитель, который не слышит потребностей внутреннего Дитя и не может адекватно (без самокритики) тестировать реальность как Взрослый. В транзактном анализе существует множество техник работы с внутренним критиком, хочу предложить вам некоторые из них: 1. Вспомните, как давно вы начали себя критиковать, возможно, так происходило с детства (по привычке), возможно, этому сопутствовали какие-то недавние события вашей жизни? 2. Выпишите по пунктам, за что вы себя критикуете, перечитайте список и отметьте в каждом из пунктов, насколько рациональна или иррациональна ваша критика относительно к самой себе. 3. Часто с детства, ребенок неосознанно принимает на себя установку «Я плохой», прочно связанную с чувством вины. Так происходит тогда, когда потребность в достаточной любви и внимании взрослых не удовлетворяется и возникает ранее детское решение: «Меня любить нельзя». Эти воспоминания остаются внутри нашей Детской части и во взрослом возрасте проявляются в виде нелюбви к себе и излишней самокритичности. Вспомните и запишите свои детские решения о себе (то, какой вы считали себя в детстве, в подростковом возрасте) и внешние факторы, повлекшие за собой эти решения. (Под внешними факторами подразумеваются негативные высказывания или поступки окружающих к вам). Подумайте и запишите в каждом случае, о чем предположительно мог думать и что мог чувствовать человек, проявляя себя к вам отрицательным образом. Исходя из этой работы, подумайте и запишите новые желаемые решения о себе, находясь в состоянии «здесь и сейчас». 4. Каждый день выписывайте не менее 15 положительных определений о себе, стараясь основываться не на достижениях и успехах, а на том, что вы просто есть, отвечая себе на вопрос: «Какая я?» 5. Ответьте себе на вопрос – что, если с этого момента я буду себя только хвалить? Изменятся ли тогда мои отношения с моим привычным окружением? Если да, то как? Благодаря этим несложным техникам, постепенно, вам удастся выявить внутреннюю бессознательную причину вашей излишней самокритичности и восстановиться. Если в самостоятельной работе над собой возникнут трудности, вы можете присоединиться к психотерапевтической группе «Сам себе взрослый», где вместе с другими участниками и при поддержке терапевта сможете проработать в себе внутреннюю критикующую родительскую часть и снова найти себя. Желаю вам удачи! С уважением, психолог, транзактный аналитик, Степанова Дарья Петровна.
Дарья спрашивает:
Здравствуйте, я школьница и мне 15 лет. Я девятиклассница, которая часто стрессует из-за экзаменов, меня терзают сомнения насчет своего будущего. Постоянная тревога и страх, не могу не волноваться о чём-то. Пытаюсь как-то спланировать всё, но выходит каша. Мне трудно вставать по будильнику, я его просто не слышу, как бы не пыталась это исправить. Покупала самый громкий будильник, которые только был в магазине, ставила несколько звонков подряд, но ничего не помогало, я всё равно просыпалась позже установленного времени (ещё хуже, просыпалась в середине дня). Слишком часто расстроена чем-то, хотя ничего не случилось, не видела мотивации даже в тех вещах, которые всегда мне помогали. Я очень стараюсь мыслить с позитивным настроем, но всё равно веду себя, как пессимист-реалист. Я не знаю, что мне делать, давно планировала поход к психотерапевту, но волнуюсь о неправильном выборе.
Отвечает Психолог Сёмочкина Мария Алексеевна:
Здравствуйте, Дарья! У Вас сейчас действительно непростой период в жизни, который требует особенного внимание и заботы, как в отношении себя самой, так и близкого окружения по отношению к Вам. В период подросткового возраста перестраивается многое, в том числе и прежние отношения с окружающими людьми, внутренние представления, и отношение к самому себе. И это обусловлено рядом причин, которые носят как физиологический, так и психологический характер. Неспроста Эриксон считал подростковый период «центральным в формировании психологического и социального благополучия человека». Поиск идентификации и обуславливает кризис протекающего состояния данного возрастного периода. Объединение прошлого опыта, потенциальных возможностей и выборов, который должен сделать человек в это время в свою очередь приводят к личностным изменениям. Можно сказать, что формируется иное самосознание, меняется ощущение собственных возможностей и способностей. Вместе с тем именно сложности протекания данного процесса, связанные с идентификацией трудности, могут влиять на появление тревоги и приводить к затруднениям в настоящем и будущем, в социальной и профессиональной сфере в том числе. Немаловажным аспектом являются особенности взаимоотношений с референтной группой и с ближайшим окружением, в частности с родителями и внутрисемейные отношения в целом. Любой человек испытывает потребность в эмоциональной безопасности, а в период подросткового возраста это является крайне важным состоянием. И любые дисфункциональные проявления семьи, как в отношении подростка, так и в отношениях между родителями могут влиять на психологическое состояние каждого из членов семьи, так как семья является целостной системой. Поэтому помимо очевидных причин, которые обозначены Вами, а именно стрессы, связанные с обучением и дальнейшим самоопределением, важно понять какие еще факторы способствуют появлению той самой тревоги и страха, о которых Вы написали. Чтобы помочь разобраться, в чем именно причина данного состояния у Вас, безусловно, необходима личная психологическая/психотерапевтическая консультация. Я поддерживаю Ваши планы и желание посетить психолога. Уменьшить волнение можно создавая себе платформу безопасности и спокойствия. Для этого, например, прежде чем записаться на консультацию, Вы можете более подробно изучить информацию о тех специалистах, которые Вам интересны, посмотреть образование, отзывы, статьи, видео, фотографии. Вместе с тем, первичная консультация – это всегда особенная встреча, где и пациент, и психолог знакомятся и составляют первое впечатление. И если вдруг у Вас возникнут какие – либо сложности в общении или дискомфорт, важно об этом сказать, чтобы вместе с психологом определить причины возникновения этих ощущений или, возможно, получить рекомендации о других специалистах, которые могут быть Вам полезны. Я желаю Вам внутреннего спокойствия и гармонии! С уважением, психолог Сёмочкина Мария Алексеевна.
Евгений спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли попасть на прием к доктору Зедгенизовой И. А.?
Отвечает Администрация:
Здравствуйте, Евгений. Так как на сегодня запись первичных клиентов к доктору Зедгенизовой Ирине Александровне соответствует напряженности записи к ведущим Европейским психотерапевтам, то единственная возможность попасть к ней на приём - это записаться у администратора Центра к ней, на ожидание освободившегося времени. С уважением, администрация.
Станислав спрашивает:
Здравствуйте, хотел бы узнать, может ли психиатр выписать рецепт после 1 сеанса?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Даргис Анастасия Михайловна:
Здравствуйте, Станислав. Всё зависит от конкретной ситуации: если она острая и требует комплексного лечения, то подбор медикаментозной терапии может быть осуществлён и на первой встрече. Также если есть назначения более ранние (от других специалистов), то врач продлит лечение, собрав полный анамнез, то есть Вашу историю заболевания. Но если раньше никуда не обращались, не проходили диспансеризацию, плановый осмотр специалистов, то сначала врач-психиатр может назначить дополнительные исследования, например такие как общий анализ крови, мочи, ЭКГ, биохимический анализ крови и т.д. для исключения патологии внутренних органов. И по результатам обследования подберёт медикаментозное лечение, если для этого имеются показания. С уважением, врач-психиатр, психотерапевт Даргис Анастасия Михайловна.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.