Вопрос-ответ

Список вопросов

Дмитрий спрашивает:
Здравствуйте! Дело в том, что я недавно задавал вопрос на тему депрессии и помощи в лечении. Я прочитал у вас в ответах,где врач-психиатр Артём Басов пишет о том,что по законодательству с 15 лет подросток имеет право пойти к специалисту, однако при звонке в вашу клинику и уточнении мне сообщили, что оплатить может только родитель. Как мне быть в данной ситуации,если родители не верят, утверждая, что нужно заняться работой,что всё пройдёт,что в таком возрасте не может быть полного равнодушия и безэмоциональности. Я искренне хотел верить, что они правы, но понимаю,что «хандра» или «временное состояние» не может длиться на протяжении трёх с половиной лет. Я ощущаю,что не полноценно жив. Как мне поступить в данной ситуации? Я уже устал заниматься самообманом и делать вид на людях,что всё супер хорошо. Может быть есть возможность оплаты совершеннолетнего человека,но не родителя? Например,тётя может быть? Финансы есть, однако к родителям бесполезно обращаться с такой просьбой,но я не хочу больше сидеть на ровном месте и жить в этой пустоте. Я убеждён,что мне нужен специалист. Может быть есть хоть какая-то возможность связаться с вашим психиатром без согласия родителей?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Даргис Артурас Лаймучевич:
Здравствуйте, Дмитрий! Для того чтобы оплатить консультацию, необходимо заключить договор с клиникой на оказание медицинских услуг, соответственно такой договор может заключить только гражданин достигший 18 лет. Так как вы являетесь несовершеннолетним, такой договор заключить может только родитель или официальный опекун. Есть вариант обсудить с родителями выезд врача психотерапевта на дом с целью проведения общей семейной консультации, где специалист сможет донести суть психических расстройств и необходимость в их диагностике и лечении, а так же расскажет, что данные заболевания ничем не отличаются от любых других соматических проблем со здоровьем и требуют своевременной медицинской помощи. С уважением, Даргис А.Л.
Евгения спрашивает:
Здравствуйте!!!Мне 37 лет уже 6 лет лечусь от панических атак препаратами которые назначал врач .Алпразолам и рексетин.Порой мне кажется что у меня совсем другой диагноз ,сколько пью эти лекарства ,вроде немного легче .А так чтоб хорошо помогло ,совершенно нет такого хорошего состояния как раньше.Хотелось бы знать как вообще попасть к хорошему доктору?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Басов Артём Сергеевич:
Здравствуйте, Евгения! Если у Вас есть сомнения в отношении диагноза и назначенной терапии, то несомненно Вам нужно обратиться к специалисту. В терапии расстройств тревожного спектра, как и при многих других состояниях, важную роль играет не только правильно подобранная, подходящая именно Вам медикаментозная терапия, но и психотерапия. Нужно собрать детальный анамнез, оценить актуальное состояние, возможно, провести дополнительное диагностическое экспериментально-психологическое исследование, а после этого составить план лечения. В нашем центре могут подобрать специалиста, с которым Вам будет комфортно работать. С уважением, врач-психотерапевт Басов А.С.
светлана спрашивает:
у сына ОКР..и расстройство личности.9работать может три-четыре мес и увльняется по собственному желанию.. В/О)...пьет антидеприссанты и нейролептик..но..есть зависимость игровая. Кто из врачей работает по такой проблеме..
Отвечает Администрация:
Здравствуйте, Светлана. На сегодня в Центре ведущими специалистами, которые работают со смешанными состояниями, сочетающими неврозы, расстройство личности и игровую зависимость, являются: Зав.наркологическим отделением, врач-психиатр-нарколог Чеканов Николай Михайлович, Зав.психиатрическим отделением, врач-психиатр Никольский Сергей Александрович и врач-психотерапевт, психиатр эксперт Даргис Артурас Лаймучевич. Записаться можете, позвонив по номеру администратора.
Наташа спрашивает:
Что делать когда сын плачет, до истерики. Сыну 12 лет, точно причину истерики не говорит, просто плачет.
Отвечает Врач-психотерапевт, детский психиатр Сыркашев Егор Андреевич:
Здравствуйте, Наташа! Существо множество причин подобного поведения: буллинг в учебной среде, проблемы внутри семьи, неуверенность в себе и страх будущего, переживание утраты или же разлуки и т.д. Одной из частых причин подобного поведения может быть, так называемая, школьная тревожность – она возникает вследствие столкновения ребенка с требованиями обучения и кажущейся невозможностью им соответствовать. Таким образом ребенок может находиться в состоянии внутреннего конфликта в связи с негативными, завышенными или же противоречивыми требования со стороны окружающей его действительности. Коррекционная работа с подобными состояниями у детей может проводиться в различных направлениях – отработка навыков владения собой в ситуациях травмирующих ребенка, обучение ребенка способам снятия эмоционального напряжения, повышение самооценки ребенка. Применяемые методы терапии можно разделить на применяемые по отношению к ребенку (тренинг социальных навыков, когнитивно-поведенческий тренинг процессов саморегуляции и другие) и на семейно ориентированные (консультативные беседы с родителями, сессии родительских групп, сеансы семейной терапии с участием родителей и ребенка) Но стоит обратить внимание на необходимость предварительной диагностики и выбора индивидуального подхода для решения проблемы ребенка, так как не существует универсального решения таких проблем в одних ситуациях наиболее важным будет внимание и забота со стороны значимых для ребенка взрослых, в других же ситуациях излишняя забота будет только подкреплять дезадаптивные паттерны поведения. В решение вашей проблемы вам может помочь детский врач-психотерапевт или же детский психолог. С уважением, Сыркашев Е.А.
Роман спрашивает:
У Добрый день !!! У меня есть проблема ( паталогическая ложь) . Есть ли специалисты к которым можно обратиться за решением этой проблемы . Жить дальше просто становиться не возможно.
Отвечает Психолог Карачурина Анастасия Михайловна:
Здравствуйте, Роман. Сочувствую вашему состоянию, считаю важным то, что вы обратились с вопросом к специалистам Центра. Явление патологической лжи может носить двоякий характер. С одной стороны он может свидетельствовать о низкой самооценке и проявляется как способ привлечь к себе внимание, часто единственно возможный. Так бывает, что на хорошее поведение, например, родители не обращают внимание, но как только их ребенок начинал лгать, то к нему проявляли много внимания, пусть и негативное. Возможно у вас есть мысли почему сложилось такое поведение. Их можно разобрать и проработать у специалистов психологов. С другой стороны патологическая ложь - может быть одним из проявлений целого комплекса ваших особенностей. Подробную диагностику и рекомендации по решению проблемы вы можете получить у специалистов психотерапевтов или психиатров "Центра психотерапии доктора Ермакова". Специалисты помогут разобрать насколько ваша ложь носит "патологический" характер, осознать причины и найти выход из сложившейся ситуации. С уважением, психолог Карачурина А.М.
Никто спрашивает:
Здравствуйте. С 8 марта всех женщин)
Отвечает Администрация:
Коллектив Центра психотерапии доктора Ермакова благодарит Вас за поздравление и поздравляет Вас и всех прекрасных дам с женским праздником весны и любви!
Анна спрашивает:
Если у человека есть основания предполагать наличие шизофрении, с какими обследованиями он может к вам обратиться?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Басов Артём Сергеевич:
Здравствуйте, Анна. Шизофрения – заболевание, клиническая каротина которого характеризуется значительным разнообразием. Это сочетание продуктивной (галлюцинаторно-бредовой, кататоно- гебефренной, аффективной и др.) и негативной (апатия, абулия, алогия, эмоциональная и социальная отгороженность и др.) симптоматики, а также поведенческих и когнитивных нарушений (памяти, внимания, мышления и др.) Сейчас считается признанной стресс-диатезная модель шизофрении, в которой имеют значения не только наследственные, но и средовые, социальные факторы. К сожалению, специфических тестов (например анализов, биологических маркёров) для диагностики шизофрении не существует. Диагноз шизофрении устанавливается на основании определенных критериев Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), а для этого необходимо иметь подробный анамнез, результаты экспериментального-психологического обследования, определенный период наблюдения за патоморфозом заболевания. Из-за сложности диагностики, а также социальной значимости, зачастую, диагноз устанавливается только комиссией врачей-психиатров. Необходимость дополнительных обследований определяется на основании дифференциальной диагностики на очном приеме врачом-психиатром. С уважением, Басов А.С.
Дмитрий спрашивает:
Здравствуйте! Мне 17 лет, совсем скоро будет 18. У меня огромная проблема. Дело в том, что около трех лет назад(мне было 15) мне начало казаться, что что-то со мной происходит не так. Я сначала не мог разобраться, но отчётливо понимал, что происходят кардинальные изменения в моём восприятии жизни. Я совсем перестал чувствовать! Абсолютно всё. Это был восьмой класс и ближе к концу я решил поговорить с родителями об этом, но они лишь сказали, что я маюсь дурью и нужно начать просто что-то делать. Но я же действительно уже тогда осознавал, что у меня не всё в порядке. Прошло уже три года, а я всё ещё не могу выйти из этого состояния равнодушия ко всему. Я постараюсь объяснить, вернувшись к проблеме. Я помню как еще в 14 лет наслаждался каждым днем, искренно любил друзей, мы гуляли, общались, я получал удовольствие. В то время я часто видел такие замечательные сны, я был мечтателем, мечтал стать актером и был настолько полон веры в себя и огня, любил смотреть кино и действительно мог зарыдать над концовкой, слушал музыку и находил в ней себя, играл в футбол с огнем в глазах, когда мы ездили отдыхать, для меня даже выезд в лес на природу много значил и я ждал его всем сердцем, наслаждался отдыхом на речке и просто посиделками с шашлыками и милыми беседами, но с 15 лет и до сегодняшнего дня наступили резкие перемены. Я глубоко убежден, что мой эмоциональный фон очень сильно потух. Я равнодушен ко всему. Я не испытываю искренних настоящих чувств. Мне кажется, что делаю всё автономно, неполноценно живу, насколько может моя душа. Я больше не могу с наслаждением читать книги, я вроде понимаю о чём читаю, но при этом после закрытия как будто её и не было, искренно любить болеть за футбольную команду( просто якобы она моя любимая, поэтому и могу включить иногда матч, но нет упоения, хотя футбол - всегда был любимым видом спорта), смотрю фильмы, сериалы и абсолютно ничего не чувствую, только могу внушить что всё хорошо и мне якобы нравится, недавно ездили отдыхать на Алтай, так вот и тут я абсолютно ничего не испытывал и не чувствовал, моя мечта стать актером , которой я грезил вообще непонятно куда пропала! Я старался брать роли в Доме Культуры, ходить на вокал, развиваться, но это всё уходит в пустоту, я не испытываю абсолютно ничего от этого. Я настолько привык к этому безразличию, что он как будто стал частью моей жизни, но я только сейчас осознал, что это ненормально! Именно поэтому я пишу к вам спустя три года пустоты! Полнейшей пустоты. В моей жизни почему-то нет ни радости, ни грусти, не печали, я живу автономно, как робот. Начитавшись статей, где люди утверждают, что нужно заняться собой, начать много работать и всё пройдет! Так вот! Я хожу в зал три дня в неделю, поднимаю большие веса, я читаю книги, я беру роли в доме культуры, учусь в автошколе(сейчас), бывает езжу отдыхать и могу встртетиться со знакомыми на выходных, но при этом не испытываю никаких эмоций радости! Я даже не могу сказать, понравился ли мне например тот фильмы или сериал, или понравилась книга или нет, потому что я не знаю как ответить на этот вопрос, ведь ни положительных, ни отрицательных эмоций я не ощущаю. Но я знаю одно: я хочу бороться за эту жизнь, а не просто лежать на кровати! Но я осознаю, что все мои САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПОПЫТКИ побороть эту болезнь(сейчас я пришел к тому, что действительно болен, не может обычная хандра длиться столько времени, сколько бы не говориили, что это пройдет само) абсолютно не помогает! Я уже три года в таком состоянии, которые просто ушли в пустоту! Я как будто не полностью жив! Но при этом всём у меня никогда не было мыслей о суициде! Я хочу бороться за жизнь и верю, что могу излечиться! Мне хочется снова любить, снова наслаждаться от общения с людьми, сочувствовать, плакать, переживать ,волноваться, даже испытывать боль хочется!!! Хочется просто чувствовать как нормальный человек! Буквально недавно я снова поговорил с родителями на эту тему, но опять же те же слова, что я просто " с жиру бешусь" . Но я же понимаю головой, что подобное равнодушие не просто так появляется в жизни каждого! Я могу предполгалать, что это произошло из-за потрясений. Именно в 14 лет перед пятнадцатью я был полон жизни,наслаждался, но потом у меня случилось несколько серьезных потрясений. Во-первых, меня предали друзья, оскоробляя за спиной(я искренне считал людей друзьями), меня очень задевало, что люди на улице старше меня могли подойти и сказать, что я одеваюсь как гей и "порядочные пацаны не носят белых вещей" ( Я из маленького города за 100 км от Новосибирска), эта боль накапливалась и в конце концов я просто перестал ощущать что-либо! по началу было абсолютно непонятно, а сейчас попросту привык к этому состоянию неполноценности! Я осознал, что с родителями на эту тему говорить бесполезно, они не верят, поэтому через три месяца мне исполнится 18 лет и я смогу с этого возраста самостоятельно записаться к психотерапевту в вашу клинику ?
Отвечает Врач-психотерапевт, психиатр Сыркашев Егор Андреевич:
Здравствуйте, Дмитрий! Зачастую люди недооценивают важность психологического комфорта и психического здоровья, но в связи с изменениями условий жизни именно психические расстройства в большей мере становятся болезнью нашего века. Стрессовые ситуации в сочетании с психическими травмами могут провоцируют состояния, пагубное влияние которых нельзя недооценивать. Психическая анестезия — это расстройство при котором человек теряет всю глубину с красочностью эмоционального переживания, становится равнодушным абсолютно ко всему. Его нельзя ничем обрадовать, заинтересовать или удивить. Все что приносило радость раньше, становиться серым и не интересным. Но стоить обратить внимание на то, что данное состояние влияет и на восприятие негативных переживаний, они в свою очередь также притупляются, в следствии чего психическая анестезия является хоть и дезадаптивным, но все таки защитным механизмом нашей психики. В определенный период жизни вам был необходим этот дополнительный механизм, сейчас же он приносит больше дискомфорта чем пользы, как костыль который человек продолжает использовать не смотря на то что перелом уже зажил. Психическая анестезия часто сопровождается дополнительными симптомами в виде: - Неуверенность в себе и своих сила, снижение самооценки - Снижение концентрации, нарушение короткой памяти, трудности в принятии решений - Тяготящее чувство вины, без объективных причин - Суицидальные и антивитальные мысли - Нарушение аппетита - Расстройство сна в виде ранней или же терминальной инсомнии Анестетическую депрессию необходимо устранять как можно раньше. Лечением данных состояний занимаются психотерапевты, психологи со специальной подготовкой, в ряде случаев помимо психотерапии необходимо также назначение медикаментозной терапии. Для решения вашей проблемы вам следует обратиться за помощью врача- психиатр, психотерапевта, данный специалист сможет провести диагностику, установить точный диагноз, а так же сформировать индивидуальный план лечения. Конечно же вы сможете самостоятельно записаться к врачу, ведь каждый имеет право на получение медицинской помощи. С уважением, Сыркашев Е. А.
Дарья спрашивает:
Можете посмотрев на детский рисунок рассказать про него?
Отвечает Психолог Сёмочкина Мария Алексеевна:
Здравствуйте, Дарья. Рисунок может быть включен в процесс диагностики ребенка, либо быть частью психологической/ психоаналитической терапии. Специалист может использовать проективные рисуночные тесты в качестве диагностического материала. В этом случае действительно есть определенные критерии и данные, на основе которых можно сделать некоторые выводы о состоянии ребенка на текущий момент, его внутренней оценке и возможных взаимоотношениях в семье или социуме. Но говорить о точности и достоверности нельзя на основании только одного рисунка и тем более без взаимодействия с ребенком. Любой рисунок — это возможность прежде всего говорить с маленьким пациентом. Слушать и слышать, что происходит с ним, чем наполнены его мысли и чувства, это основная задача специалиста, если речь идет о терапевтическом процессе. С уважением, клинический психолог, семейный психолог – психотерапевт, Сёмочкина Мария Алексеевна.
Федор. спрашивает:
Здравствуйте. Я так устала сражаться за свою жизнь. И мои сопли видимо вам уже надоели. Мне надоело всем доказывать что то. Свои испытания присутствуются. Развиваешься. Бесит. Все знакомые так легко живут. И радуются жизни. А у меня испытания. И чёрно белое Мир. Поменялся , изменился. Благодаря всему этому злу. Но так же есть добро. Две стороны. И я устала сражаться. Пока ты одна. И пытаешься найти своего человека. Поэтому такие испытания. Я не знаю, как мне найти этого человека. И, что бы он выбрал меня. Что делать мне?
Отвечает Психолог-психоаналитик Остахова Анжела Викторовна:
Здравствуйте. Да, мы все хотим от жизни постоянного ощущения счастья, радости и удовлетворения. Но жизнь устроена так, что в ней не обойтись без трудностей, испытаний и неудач. Даже если кажется, что другим жизнь дается легко, мы можем просто ничего не знать об испытаниях, выпавших и на их долю. Потому что в обществе не принято выставлять напоказ свои поражения или страдания. Одиночество это состояние, которое в той или иной мере проживает каждый, и к которому нет однозначного отношения. Может казаться, что чтобы избавиться от одиночества, достаточно найти своего человека. Но, во-первых, такая встреча это, как правило, случай, который не гарантирован ничем и никем, а во-вторых, мнение, о том, что присутствие другого человека станет решением вопроса одиночества, на поверку оказывается изрядно преувеличенным. Например, Зигмунд Фрейд, исследуя природу человеческого неудовольствия, открыл сублимацию как защитный механизм высшего порядка, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение удовлетворения каким-либо социально приемлемым путем. Механизм сублимации трансформирует нежелательные, травмирующие и негативные переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности, и не требует присутствия другого. Если вы еще не открыли тот способ сублимации, который подойдет именно вам, и встреча со своим человеком все еще не случилась, то психоаналитик на время может стать для вас тем партнером, с помощью которого вы сможете эти вопросы решить. С уважением, Анжела Остахова, психолог-психоаналитик.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.