Золоткова Ольга Владимировна
Смотреть
видеопрезентацию
Когнитивно-поведенческий терапевт, подростковый психолог, семейный психолог-психотерапевт. Суицидолог.
Взрослые. Работаю с такими ситуациями:
- не ладятся отношения в семье, живем как соседи, часто ругаемся или молчим;
- плохие отношения с ребенком, непонимание;
- плохие отношения с моими родителями: они не любили, до сих пор вмешиваются, портят настроение, я взрослый и боюсь своих родителей;
- упадок сил, нет эмоций, просыпаюсь уже уставший;
- на работе часто ругаюсь с коллегами, начальством, боюсь начальства, ненавижу свою работу;
- трудно найти работу или слишком часто приходится ее менять;
- боюсь людей, боюсь знакомиться, нет друзей, ни с кем не общаюсь;
- постоянно что-то болит, устала (или устал) тревожиться о здоровье, узнала (или узнал) о страшном диагнозе – своем или близкого;
- боюсь болезней, немощности, замечаю, что старею и боюсь этого;
- насилие, горе, ПТСР, мысли о суициде, попытки суицида,
- не вижу будущего, бессмысленность, ощущение дня сурка, живу на автомате.
Дети, подростки:
- школьные трудности: не хочет учиться, отказывается ходить в школу, его травят или травит он, конфликт с педагогом, родителей вызвали на педсовет;
- детская и подростковая преступность: ворует в магазине или у сверстников, вымогает деньги или отдает деньги вымогателям, бьет детей;
- подросток пришел домой пьяный, пробовал наркотики, вейп, другие одурманивающие вещества;
- семейные конфликты: грубит, истерит, не разговаривает, не убирается в комнате, недисциплинированный, безответственный и т.д.
- ребенок чрезмерно боится чего-то (фобии);
- отказывается от еды;
- мочится в постель, а органических нарушений нет;
- ребенок пережил физическое или сексуальное насилие;
- развод родителей;
- умер кто-то близкий, друг, знакомый или любимое животное;
- тяжелое событие в семье: насилие, алкоголизм, жестокое обращение, близкий попал в тюрьму, пропал без вести;
- ребенок наносит самоповреждения: режет себя, прижигает, расцарапывает кожу;
- думает о суициде или уже пытался покончить с собой.
Консультации по вопросам семейного образования:
переходу, сопровождению, трудностям, мотивации, социализации, аттестации.
Планирование образовательной траектории.
Консультация по вопросам семейного образования будет полезной, если:
- у ребенка особые образовательные потребности (много занимается спортом, творчеством и т.д.);
- ребенок с трудом осваивает школьную программу;
- ребенок опережает программу и на уроках ему скучно;
- ребенок часто болеет;
- нерешаемый конфликт с учителем, – особенно в начальной школе;
- жесткий, жестокий, строгий педагог, – особенно в начальной школе;
- серьезные конфликты с одноклассниками;
- травля в классе, – это травматичный опыт, даже если ребенок является не жертвой, а свидетелем травли;
- стиль жизни семьи не подходит под школьный график: частые разъезды, переезды, путешествия и т.д.;
- родителям не нравится или не подходит взаимодействие со школой: ранний подъем, шестидневка, скудная или избыточная программа, школьная форма, дополнительные предметы, нет индивидуального подхода, запугивание ОГЭ, денежные поборы и т.д.
- у кого-то из родителей тяжелый школьный опыт – и этот опыт “фонит”;
- серьезные конфликты в родительском чате;
- родители задумывались о семейном образовании, но боятся, т.к.не знают, хватит ли у них и ребенка ресурсов, с чего начать и как все организовать.
Популярные родительские вопросы и мифы о Семейном Образовании:
- А как же социализация?
- Это очень дорого (спойлер: нет)
- На СО репетиторы обязательны (спойлер: нет)
- Я сама не помню школьную программу, не смогу объяснить
- Ну ладно начальная школа, а дальше начнутся физика, химия, алгебра - я ничего из этого не помню
- У меня нет педагогического образования
- Я не хочу быть учителем своему ребенку
- А как же оценки?
- А вдруг ребенок вообще забросит учебу?
- А вдруг придется вернуться в школу?
- Как организовать учебный день и учебный год?
- Как сформировать навыки самообразования?
- Школа учит дисциплине (спойлер: нет)
- Школа социализирует (спойлер: нет)
- Какая разница между домашним и семейным образованием?
- В школу все равно надо будет ходить каждую четверть, чтобы сдавать контрольные (спойлер: нет)
- Как и где сдавать промежуточные аттестации?
- Можно ли пройти два класса за год? (спойлер: да)
- Как на СО готовиться к ОГЭ и ЕГЭ?
- Как сдавать ОГЭ и ЕГЭ?
- Можно ли получить аттестат, вообще не учась в школе? (спойлер: да)
- Куда поступают после обучения на СО (спойлер: туда же, куда после школы)
- Как перейти на СО?
- Какие ошибки могут допустить родители детей на СО?
Отдельная категория – сложные запущенные случаи: когда школьный опыт ребенка сложился так, что к учебе выработалось стойкое отвращение и мотивации нет совсем.
Образование и опыт:
В 2002 году закончила Красноярский государственный университет, психолого-педагогический факультет.
До университета получила фармацевтическое образование + закончила биологический факультет пединститута.
- Постоянно учусь, повышаю квалификацию.
- Постоянно слежу за исследованиями и научными публикациями в психологии, физиологии, медицине, фармакологии. Сторонник доказательного подхода.
- Постоянно прохожу личную супервизию.
В работе использую метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
Опыт консультирования больше 21 года.
Мне 48 лет, увлекаюсь культурологией, антропологией, античной философией.